Разворот
УПРАЖНЕНИЕ «РАЗВОРОТ»
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах, разворот на 180 градусов в ограниченном по ширине пространстве при одноразо¬вом включении передачи заднего хода и остановку перед линией “СТОП”:
Для этого Вам необходимо знать, что
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- во время выполнения разворота в три приема, каждое последующее действие должно быть четко спланировано, а затем не менее четко вы¬полнено.
- для успешного выполнения разворота двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали повора¬чивать рулевое колесо в ограниченном пространстве.
- двигаться с устой¬чивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если уверенно владеете техникой сбалансированной работы ног на педалях газа и сцепления.
I. Движение вперед и налево:
- На первой передаче плавно начать движение от линии “СТАРТ”.
- Удержать минимальную скорость движения.
- Как можно ближе прижаться к правой границе “коридора”. Быстро крутить руль
- Смотря через плечо назад, не забывать держать под контролем переднюю часть автомобиля и т.д.
- Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.
- Продолжить движение с минимальной скоростью.
II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора:
- Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую пере¬нести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
- За 0,5 м до предполагаемого места остановки быстро повер¬нуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком рас¬стоянии, и сразу же остановить машину.
- Выключить первую передачу.
III. Движение назад направо:
- Включить передачу заднего хода.
- Повернуть свое тело направо и смотреть назад через правое плечо.
- Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца.
- Удерживать минимальную скорость движения.
IV. Подготовка к остановке:
- Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
- За 0,5 м до предполагаемого места остановки нужно быстро повер-нуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом рас-стоянии, и сразу же остановить машину.
- Выключить передачу заднего хода.
V. Движение вперед налево:
- Занять на сиденье обычное положение.
- Включить первую передачу.
- Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца.
- Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока правое переднее крыло машины не развернется в сторону линии “СТОП”. Если Вы увидите, что правое крыло машины явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановиться и повторно проде¬лать пункты III-V. В этом случае разворот получится не в три приема, а в пять, что будет означать 3 штрафных балла, но зато Вам удастся спасти экзамен.
VI. Подготовка к остановке перед линией “СТОП”:
- Приблизительно за 1,5 - 2 м до линии “СТОП” левой ногой нужно нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина двигалась по инерции.
- Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией “СТОП”, не пересекая ее.